Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Школа №53 городского округа Донецк" Донецкой Народной Республики
(ГБОУ "Школа № 53 г.о. Донецк")
О школе
Дата основания ГБОУ «Школа № 53 г.о. Донецк" 4 декабря 1950 года.
Общее число детей в 2022-2023 учебном году - 127 обучающихся. Занятия ведут 17 педагогов, все имеют высшее образование. Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
История школы
С 1950 года школа функционировала как семилетняя школа №53. Позже была переименована в восьмилетнюю школу. Размещалась в одном здании и работала в две смены. В 1999 году школа преобразована в среднюю школу №53. В настоящее время школа функционирует как средняя общеобразовательная школа.
Образование и формы обучения
Форма обучения: очная, очно-заочная, форма семейного образования и самообразования.
В 2022-2023 учебном году в школе сформировано 9 классов:
1 ступень: 1 – 4 классы;
2 ступень: 5- 9 классы.
Программа развития
Программа развития ГБОУ "Школа № 53 г.о. Донецк" на 2020 - 2025 годы".
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Киевского района.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения района.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2020-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2020 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров всероссийских конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы